Все уроки можно разделить на следующие
типы:
1
тип - урок изучения нового материала;
2
тип - урок применения и совершенствования знаний, умений;
3
тип - урок обобщения и систематизации знаний;
4
тип - урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков;
5
тип - комбинированный урок;
По
принципу проблемности уроки делятся на проблемные и непроблемные.
Различают
> уроки > также > и по их форме: урок-беседа, лабораторная работа,
зачет, киноурок, компьютерное занятие и др. Их относят к видам урока.
Примерная
схема поурочного планирования
Можно предложить такую схему
планирования урока:
Тема урока: .... Цели урока: ...Тип и
вид урока: ... Методы обучения: ... Оборудование:...
1 этап: актуализация опорных знаний и способов
действий. Вычленяются опорные знания, выясняется связь с прошлыми уроками,
выбирается тип самостоятельной работы (репродуктивный, продуктивный,
частично-поисковый) и форма обучения (индивидуальная, групповая, фронтальная),
намечаются способы решения задач мотивационного обеспечения урока,
продумываются формы контроля за ходом работы, отмечаются фамилии учащихся для
оценивания их развития и успеваемости.
2 этап: формирование новых понятий и способов
действий. Вычленяются новые понятия и способы их формирования, формулируются
основная и второстепенные проблемы, выбираются тип и форма самостоятельной
работы, отбирается содержание учебного материала, готовятся проблемные и
непроблемные (информационные) вопросы, намечаются варианты способов решения
учебных проблем, возможные подсказки их решения.
3 этап: применение знаний, формирование умений.
Планируется тип и форма самостоятельной работы, готовится ее содержание
(задания, упражнения, инструкции и пр.), намечаются конкретные умения и навыки
для отработки (например, умение планировать, контролировать, решать типовые и
другие задачи и т.д.), выбираются способы получения обратной связи
(информации).
Домашнее задание:
1. Указывается, что нужно
повторить к следующему уроку (фундамент для будущей актуализации).
2. Объясняется учащимся
содержание их самостоятельной работы: объем, источники информации, форма
отчета. |