ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Общие вопросы плана: 1- дата; 2 - номер
урока по теме; 3 - тема урока; 4 - тип урока; 5 - триединая задача урока; 6 -
методы обучения; 7 - повторяемый материал, актуализирующий опорные знания и
умения учащихся; 8 - виды контроля знаний и обратной связи; 9 - планируемые
знания, умения и навыки, формирование которых будет на уроке.
Частные вопросы, решаемые на уроке: 1 -
реализация воспитательного потенциала урока; 2 - осуществляемая связь учебного
материала с жизнью, с практикой; 3 - дидактические средства урока; 4 -
самостоятельная работа учащихся на уроке; 5 - методы закрепления пройденного на
уроке; 6 - домашнее задание (репродуктивного характера и творческое).
ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПОСЕЩЕНИЯ И АНАЛИЗА УРОКА
Отличительные особенности функции
внутришкольного контроля:
1.
Изучение деятельности учителя, накопление информации о
его работе на основе аналитически обоснованных целей и хорошо продуманных
программ наблюдения.
2.
Подчинение контроля задачам оказания учителю конкретной
и своевременной методической помощи, всемерного содействия в росте его
педагогической квалификации.
3.
Установление отношений сотрудничества между
руководителями школы и учителем на основе внимательного отношения к его
творческим исканиям, глубокой заинтересованности в развитии индивидуального
своеобразия учителя, искренней веры в потенциальные возможности педагога
работать лучше, работать на уровне современных требований.
4.
Планирование "объектов”, целей и задач контроля с
учетом мнений педагогического коллектива, выводов методических объединений
учителей-предметников и учителей начальных классов, предложений аттестационных
комиссий.
5.
Согласование содержания и форм контроля непосредственно
с учителем, принимая во внимание его соображения об имеющихся трудностях в
работе и нерешенных проблемах в педагогической практике.
6.
Развитие гласности в системе внутришкольного контроля
как в смысле опережающего уведомления педагогического коллектива о конкретных
направлениях, так и в отношении оперативного информирования учителей о результатах
проверки состояния дел в школе.
7.
Безусловное сохранение за учителем права на утверждение
своего мнения и обоснование правомерности и педагогической целесообразности
своих теоретических взглядов и методических позиций. |