|
Каталог файлов
Примерная памятка для самоанализа урока учителем
[ Скачать с сервера (28.5 Kb)
]
| 13.05.2010, 15:33 |
Примерная памятка для самоанализа урока учителем.
( по Поташнику М.М. )
- Какова характеристика реальных учебных возможностей
учащихся? Какие особенности учащихся при планировании данного урока?
- Каково место данного урока в теме, разделе, курсе?
Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок
работает на последующие уроки, темы разделы? В чем специфика этого урока?
Каков его тип?
- Какие задачи решались на уроке;
- образовательные,
- воспитательные,
- задачи развития?
- Была ли обеспечена их комплексность? Взаимосвязь?
Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности
класса, отдельных групп школьников?
- Почему выбранная структура урока была рациональна
для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса,
изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.?
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
Логичны ли "связки” между этапами урока?
- На каком содержании ( на каких понятиях, идеях,
положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли
главное, существенное?
- Какое сочетание методов обучения избрано для
раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
- Какое сочетание форм обучения избрано для раскрытия
нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к
учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так ?
- Как организован был контроль усвоения знаний,
умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
- Как использовался на уроках учебный кабинет, какие
средства обучения? Почему?
- За счет чего обеспечивалась высокая
работоспособность учащихся в течение урока?
- За счет чего на уроке поддерживалась хорошая
психологическая атмосфера общения? Как было реализовано воспитательное
влияние личности учителя?
- Как и за счет чего обеспечивалось на уроке и в
домашней работе учащихся рациональное использование времени,
предупреждение перегрузки учащихся?
- Запасные методические "ходы” на случай
непредвиденной ситуации.
- Удалось ли полностью реализовать все поставленные
задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда учитель планирует
восполнение нереализованного?
|
Категория: к уроку | Добавил: Admin
|
Просмотров: 757 | Загрузок: 59
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|