Четверг, 25.04.2024, 02:13Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ с. Претория"
Меню сайта
Категории раздела
Удовиченко М.П. [3]
Яковенко О.В. [3]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Работы учителей » Яковенко О.В.

Внеклассная работа по математике
[ Скачать с сервера (355.1 Kb) ] 10.04.2012, 08:29

                               Внеклассная работа по математике

 

Под внеклассной работой по математике понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Различают два вида внеклассной работы по математике.

- работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные внеклассные занятия);

- работа с учащимися, проявляющими к изучению математики повышенный, по сравнению с другими, интерес и способности.

Основной целью первого направления

 внеклассной работы является ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики.

1.     Внеклассные занятия по математике целесообразно проводить с небольшими группами отстающих (по 3-04 человека в каждой); эти группы учащихся должны быть достаточно однородны как с точки зрения имеющихся у школьников пробелов в знаниях, так с точки зрения способностей к обучаемости.

2.     Максимально индивидуализировать занятия

3.     Занятия целесообразно проводить не чаще одного раза в неделю, сочетая эту форму занятий с домашней работой учащихся по индивидуальному плану

4.     После повторного изучения того или иного раздела математики на дополнительных занятиях необходимо провести итоговый контроль с выставлением оценки по теме

5.     Дополнительные занятия по математике должны иметь обучающий характер; при проведении занятий полезно использовать соответствующие варианты самостоятельных или контрольных работ  из «Дидактических материалов», а также учебные пособия и задания программированного типа

6.     Учителю математики необходимо постоянно анализировать причины отставания отдельных учащихся при изучении ими математики, изучать типичные ошибки, допускаемые учащимися при изучении той или иной темы.

 Основной целью второго направления

внеклассной работы по математике – занятия с учащимися, проявляющими к ее изучению повышенный интерес, отвечает следующим основным целям:

1.     Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.

2.     Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу.

3.     Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимися определенных навыков научно-исследовательского характера

4.     Воспитание высокой культуры математического мышления

5.     Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой

6.     Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

7.     Расширение и  углубление представлений учащихся о культурно-исторической ценности математики

8.     Воспитание у учащихся  умения сочетать индивидуальную работу с коллективной

       работой

9.     Установление более тесных  деловых контактов между учителем и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов  и запросов школьников

10. Создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего класса

Формы проведения внеклассной работы с учащимися, особо интересующимися математикой:

-  математические кружки;

-  математические викторины, конкурсы и олимпиады;

-  математические вечера;

-  математические экскурсии;

-  внеклассное чтение математической литературы; математические рефераты ;

      -  недели математики

      -  шахматные кружки

В нашей школе используются такие формы внеклассной работы:

   1. Математические конкурсы

   2. Математические олимпиады

   3. Недели математики

   4. Шахматный кружок «В мире шахмат»

При подготовке детей к олимпиадам,  конкурсу «Кенгуру» уделяем

пристальное  внимание развитию творческих способностей.

Развитие творческих способностей - это необходимый элемент внеклассной работы по математике:

          поиск решения нестандартных задач;

        решение задач и упражнений, включающих элементы исследования;

        решение задач на доказательство;

        решение задач и упражнений в отыскании ошибок;

        решение занимательных задач;

        в отыскании различных вариантов решения одной задачи и выбора лучшего из них;

        при решении задач, в которых применяются сведения из всех математических дисциплин (комбинированных задач);

 

                             

                               Кружок «В мире шахмат»

Программа разработана Н.И.Журавлев «В стране шахматных чудес» 1991год

Цель: Шахматы – разносторонние развитие человека, его умственных способностей, фантазии, укрепление памяти, формирование и совершенствование сильных черт личности, упорство, терпение, усидчивость.

  «Шахматы – это мир, в котором правила игры играют роль законов    природы.

В жизни мы играем против природы, но намерения противника скрыты для нас. Мы знаем лишь, что наш противник играет целесообразно, терпеливо, корректно. Мы знаем также, что он не простит нам ни одной ошибки, не сделает ни малейшей скидки на наше незнание…»

                                                                                  Т.Гексли

      Разные люди, независимо от возраста, профессии, языка, цвета кожи,        проводят свой досуг за шахматной доской. А это значит, что в нашем сложном и противоречивом мире шахматы помогают дружбе людей.

Шахматы – тайны самой интересной игры, которую когда-либо изобрело человечество, необычайный мир, наполненный творчеством, борьбой и радостью неожиданных открытий.

                             Планирование.

                      1 четверть (9 час)

1. Знакомство с шахматами.

2. Язык шахматных фигур.

3. Как ходят шахматные фигуры.

4. Конь и пешка.

5. Король без свиты.

6. Шах, от которого нет защиты.

7. Штурм королевского замка. Решение задач.

8. Короли остаются живы. Ничья. Решение задач.

9. Пат – это тоже ничья.

                          П четверть (7 час)

1. Рокировка. Партии.

2. Взятие на проходе.

3. Кто сильнее, тот и ценнее. Партия.

4. Тайны шахматного языка

5. Ещё о шахматной нотации. Партия.

6. Правила хорошего тона.

7.Шахматные партии. Соревнования.

                          Ш четверть (10 час)

1. Как заматовать одного короля (одинокого)

2. Как поставить мат ферзем.

3. Как поставить мат ладьей.

4. Мат двумя слонами.

5. Коневая и пешечная вилка. Партии.

6. Двойные удары дальнобойных фигур.

7. Завлекающая жертва.

8. Связки – путы.

9. Открытый мат или «Трах-тара-рах».

10.Как мелет шахматная «мельница».

                          1У четверть (8 час)

1.     Когда королю не хватает воздуха?

2.     Как отвлечь часового?

3.     «Магнитные» комбинации.

4.      По открытым линиям в «Обжорный ряд».

5.      Не убежишь, король! Партия.

6.      Какая пешка не мечтает стать ферзем!

7.      Умей доводить дело до конца. Партия

8.      Дело мастера боится. Соревнование.

 

             Результаты внеклассной работы

Участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру – 2009год». Места в районе:

   5класс 15 место из 69

   6класс 16 место из 73

   7 класс 17 место из 74

   8 класс 13 место из 68

   9 класс  4  место из 59

  -Участие в аттестации выпускников IX

     классов (в новой форме) – 4 чел.

    «5»-2 чел. «4» - 1чел. «3» - 1 чел.

 - Участие в шахматных соревнованиях:

- Участие в районных соревнованиях по шахматам в 2006-2007 учебном году – 1 общекомандное  место, в 2007-2008 учебном году – 2 общекомандное и 2 индивидуальное место;

- участие в Зимней Спартакиаде среди команд северной зоны – 1 общекомандное место;

- шахматы (2008-2009 уч. год – 2 место).

 

 

 

 

Категория: Яковенко О.В. | Добавил: Admin
Просмотров: 1853 | Загрузок: 143 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz