Среда, 08.05.2024, 06:41Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ с. Претория"
Меню сайта
Категории раздела
внеклассная работа [4]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Материалы » внеклассная работа

Образовательная программа "Ритмика"
[ Скачать с сервера (12.3 Kb) ] 14.10.2011, 17:21

Пояснительная записка.

Организация уроков ритмики для учащихся начальных классов в общеобразовательной школе ставит своей целью способствовать музыкально эстетическому развитию учащихся, привить основные навыки, слушать музыку и передавать в движении ее образное содержание.
Основными задачами уроков являются: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как метроритм, динамика, темп. Усваивать несложные музыкальные ритмы, развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, совершенствовать музыкально – эстетические чувства. Эти задачи решаются через овладение учащимися разнообразными формами движения: выполнение с музыкальным сопровождением ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений, которые в свою очередь положительно влияют на физическое развитие детей и координацию движений.

Программа дана по четырем годам обучения. На каждый год предлагается определенный минимум знаний, умений и навыков по трем разделам:

1.      Азбука музыкального движения (АМД)

2.      Элементы ритмической гимнастики (ЭРГ)

3.      Танцевальные движения и танцы (ТД и Т)

4.      Элементы классического танца (ЭКТ) вводится в третьем и четвертом классе

Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться и исполняться элементы из разных разделов.
Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить дети в процессе занятий: некоторые знания по музыкальной грамоте, хореографии, хореографической терминологии. В практическую часть входит перечень умений и навыков. На уроке ритмики учитель определяет форму одежды, напоминает о правилах поведения, о правилах по технике безопасности при выполнении определенных движений.

Раздел «Азбука музыкального движения» включает выполнение простейших танцевальных ходов в соответствии с музыкальным ритмом, перестроение в геометрические (танцевальные) фигуры для свободной ориентировки детей в пространстве.
Раздел «Элементы ритмической гимнастики» включены упражнения способствующие физическому развитию детей, укреплению мышц, подвижности суставов, гибкости позвоночника. Выполнение физических упражнений под музыку развивает музыкальное восприятие.
Раздел «Элементы классического танца» включает изучение основных позиций и движение классического танца. Эти упражнения способствуют гармоничному развитию тела, культуре движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают познакомиться с основными правилами хореографии.
Раздел «Танцевальные движения и танцы» включает изучение детских массовых танцев и движений к ним. Детские массовые танцы дают возможность детям приобрести навыки общения с партнером. В соответствии с изменением запросов самих детей, явлений окружающей жизни, и, наконец, с потребностью все время вносить в свою работу новое, свежее, в раздел «Танцевальные движения и танцы» включить несколько танцев разработанных самостоятельно, ориентируясь на возможность учащихся. Основная форма урока ритмики – это тренинг, то есть повторение из урока в урок изученных упражнений. Для лучшего эмоционального настроя детей можно использовать игры – миниатюры, шуточные соревнования. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Теоретические сведения даются по ходу урока. Класс занимается 1 час в неделю, 34 часа в год. Форма подведения итогов – открытый урок - концерт для родителей.

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Длительное изучение, проработка небольшого количества материала (движений) дает возможность качественного его усвоения, что в дальнейшем явиться прочным фундаментом знаний. Обучение танцевальным движениям происходит путем практического показа и словесных объяснений.
К концу 4 года ученики должны приобрести не только музыкально-танцевальные знания и навыки, но и навыки нравственного поведения и отношения к товарищам. Легко и точно исполнять движения под музыку сохраняя танцевальную осанку.

Категория: внеклассная работа | Добавил: Admin
Просмотров: 1543 | Загрузок: 145 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz