Пятница, 26.04.2024, 23:43Приветствую Вас Гость | RSS
МБОУ "СОШ с. Претория"
Меню сайта
Категории раздела
Документы [12]
О школе [26]
Вне уроков [2]
Информация [3]
Материалы [4]
В помощь учителю [7]
Копилка [2]
Работы учителей [6]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 104
Статистика
Форма входа

Каталог файлов


Главная » Файлы » Документы

Мотивация успеха – необходимое условие овладения иностранным языком
[ Скачать с сервера (1.58 Mb) ] 20.08.2011, 09:50

Мотивация успеха – необходимое условие

 овладения иностранным языком

Егорова Екатерина Дмитриевна,

Учитель английского языка

МОУ «СОШ с.Претория»

 

Как известно, обучение иностранному языку не всегда приводит учащихся к овладению этим предметом. Эффективность учебного процесса зависит от множества факторов. Современный учитель иностранного языка в условиях ограниченного количества часов и общей загруженности детей поставлен перед сложной задачей. Но, несмотря на сложившуюся ситуацию, можно предположить, что в силах каждого преподавателя создать на уроке иностранного языка условия для достижения высоких результатов.

Конечно, эффективность учебного процесса во многом зависит и от личности учащегося, от его заинтересованности в изучении предмета. Но и здесь учитель в состоянии повлиять на ситуацию. Одним из важных факторов, определяющих успешность изучения иностранного языка, является мотивация учащихся. Как известно ,  мотивация - это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию ( от английского слова "motive - побуждение").

 В арсенале современного преподавателя имеется достаточно средств для формирования высокой мотивированности к изучению предмета. Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Мотивация успеха носит положительный характер. При этом действия человека направлены на достижение конструктивных, положительных результатов. В этом случае личностная активность зависит от потребности в достижении успеха.

Почему же так важно создание ситуации успеха. Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес, появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата. Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Для создания ситуации успеха на своих уроках  я использую следующие педагогические приемы:

·        Проектная методика

·        Использование  опор, схем, ключевых слов

·        создание исследавотельских  работ учащимися

·        Уроки-обобщения в форме презентаций

Я хотела бы подробнее остановиться на  проектной методике в старших классах.  Я преподаю английский язык в 9 классе, где половина группы – это слабые учащиеся(ЗПР), а вторая половина – учащиеся со средней успеваемостью. Проектная методика помогает создать и в полной мере ощутить  и слабым ученикам ситуацию успеха на уроке, так как это групповая работа, где они могут помогать друг другу, советоваться. Работая над проектом, школьники учатся работать в "команде”, ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей. А это огромный стимул к активному усвоению знаний.

Например, слабая группа составляла проект-презентацию на тему «Путешествие по Британии» на русском и частично английском языках. Ученики выполняли проект в основном на русском языке, так как я ставила целью понимания материала сначала на русском языке, а после уже усвоения на родном языке, мы перешли к овладению материала на непосредственно изучаемом языке.

Тема проекта, которая относится к лингвострановедению, также является одним из эффективных средств повышения мотивации успеха при изучении иностранного языка.

Здесь будет уместно сказать, что лингвострановедческий подход актуален для любого этапа обучения. Использование лингвострановедческой информации способствует усваиванию школьниками элементов иноязычной культуры, повышению познавательной активности обучаемых, созданию у них положительной мотивации к изучению иностранного языка.

 Слабая группа была разделена на пары, каждая пара искала информацию по своей теме: британские музыканты, художники, писатели, достопримечательности и оформляли найденное в форме презентации-викторины  для второй половинки группы.

Приложение 1.

Более сильная группа  так же готовила  проект-презентацию по теме «The Beatles». Эти ученики также предстали как участники группы «The Beatles» и отвечали на вопросы слабых учеников.

Приложение 2.

Создать ситуацию успеха  на уроке иностранного языка  также помогает педагогика  сотрудничества. Центральная точка такой педагогики — исключение из наших методов принуждения к учению. Мы должны обойтись без принуждения по соображениям гуманности. И мы вынуждены исключить средства принуждения, потому что их просто-напросто не осталось в нашем распоряжении, разве что у тех педагогов, которые могут взять ребенка криком, на испуг.

Когда ученик работает систематически, каждый день, не надеясь на то, что его не вызовут и не спросят, он быстро развивается, он больше не числится в отстающих. Это так воодушевляет учеников всех возрастов — от младших до старших, — что дальнейшая работа в атмосфере успеха не представляет особого труда. Успех детей зависит, в частности, от повторения. Сверхмногократное повторение с включением трех видов памяти — зрительной, слуховой и моторной — приводит к тому, что, хочет ученик или не хочет, он все равно будет знать и уметь все, что требуется; ему можно ставить отметки, можно и не ставить.

Ш.Амонашвили вообще не ставит маленьким детям отметок, С.Н.Лысенкова не ставит двоек, потому что у нее все дети успевают, В.Ф.Шаталов в случае невыполнения работы оставляет пустую клетку в ведомости ежедневного учета знаний. Формы разные, а суть одна — учение без принуждения.

Мотивировать учащихся на успех  в  овладении иностранным языком помогает также  использование опор, схем, ключевых слов. Они помогают ученикам чувствовать уверенность в своих силах, овладевая иностранным языком. Формы опор самые разные, но общий принцип просматривается четко: чтобы даже слабый ученик мог отвечать у доски достаточно свободно, не задерживать класс и не сбивать темп урока, перед ним должна быть опора.

Например, на уроке в 9 классе по теме «Books», я  проводила  групповую работу по опорным сигналам "Celebrated writers”, "My favourite writer and his/her books”.

Teacher. And now work in groups. Consult the LCGG, p. 201.

Опорные фразы:

– Would you like to visit …

a) – I don’t know anything about ...

– That’s why …

– It’s …

– Besides …

– I think it’ll be great ...

б) – I’d like to visit … because it’s …

– I can …

– It’s a good chance to …

– I think …

в)  – Everybody knows the name of …

– … is the home of …

– Of course it’ll be interesting to … and …

– I think …

г) – I think the best place to visit in Russia is …

– It’s the place where … was born and lived ...

– He/she was a … who wrote …

– Most of his books were set in …

He/she died in

Вот так выглядели групповые ответы:

a) – I don’t know anything about Beatrix Potter.

– Would you like to visit England then?

– Yes, with pleasure. She wrote animal stories for young children and I am fond of them.

– Besides, she drew the pictures for her books herself; it’s nice to see the place where she lived and worked.

– I think it’ll be great.

б) – I’d like to visit Abbotsford in Scotland because it’s Sir Walter Scott’s home. I can read his books there in English. It’s a good chance to improve my English. I think it will be interesting for me to know about his literary works and life.

в) – Everybody knows the name of Robert Burns. Scotland is the home of Burns. Of course it’ll be interesting to see the cottage where he lived and wrote hundreds of songs and poems, mainly on country life, love and national pride. I think I really enjoy his poems.

г) – I think the best place to visit in Russia is Oriol, it’s the place where the Russian writer Ivan Turgenev spent most of his life in his estate Spasskoe Lutovinovo. He was a writer who received worldwide recognition during his lifetime, who wrote "A Sportsman’s Sketches”, "Rudin”, "On the Eve”, "Fathers and Sons”. Most of his books were set in his native place. He died in 1883.

После того как я дала задание для работы в группах, я проверила домашнее задание у слабых учеников(ex II p 33 №1,2 чтение и перевод  текста, слова p. 39).

Приложение 3.

В заключение хотелось бы отметить, что описанные способы создания ситуации успеха не являются единственно возможными, и каждый педагог вправе использовать свои методы достижения высоких результатов, учитывая индивидуальные особенности детей и группы в целом. Объединяет всех учителей общая цель - создать на уроке условия для успешного обучения каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 


Категория: Документы | Добавил: Admin
Просмотров: 2281 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz